Консалтинг как средство повышения прибыльности предприятия.
Всякий человек сталкивался "соцопрос", которое сейчас становится непременным атрибутом нашей жизни. Соцопросами называют общеустановленные рассуждения по тому или иному поводу. Если мы рассмотрим более конкретно смысл этого термина, то найдём, что оно узко. На самом деле данный термин не так прост, поскольку в науке данный метод исследования изучается как многогранный. А именно, существует 14 базисных операций, подразумеваемых под этим понятием. Рассмотрим более детально отдельные из них. Концептуализация - это формулировка задач и направленность деятельности. Следующим этапом является систематизация, главная цель - отбор и систематизация процедур проведения опроса.
Потом выполняется подготовка инструментального аппарата - детальное составление анкетных опросников и их непосредственное изготовление, формирование перечня существенных и особо соответствующих для данной темы социологического опроса вопросов. Составление плана - расчёт управленческих, денежных, кадровых и материально-технологических издержек на организацию социологического опроса. Схемы выборки дают возможность определить круг опрашиваемых.
Обязательным этапом становится подготовка интервьюеров, то есть выполнение инструктажа. После этого делают опытное тестирование, для выявления степени адекватности составленной анкеты целям опроса. Сейчас можно приступить к организации опроса. Мониторинг проведённого опроса - контроль верности проведения соцопроса. Итоговая проверка - определение уровня охвата аудитории опрошенных, осмотр возврата анкет, опросников, бланков. После этого осуществляется кодировка и обработка информации. Для особо точного расчётов информация кодируется в числовую форму. И, наконец, - анализ, то есть переработка имеющихся данных способом статистики для получения основных выводов и дальнейшей систематизации. Обязательно составляется сводная таблица - форма отчётности, в которой точно излагаются результаты исследования.
Консалтинг , так называется разновидность интеллектуальной деятельности, направленная на сбор данных о организации (или филиале). Такого рода данные применяются, чтобы иметь возможность диагностировать особенности развития производства. Консалтинг проводится с применением анализа организации, экономики, достижений науки исследуемой фирмы. Стоит заметить, что по этой причине консалтинг можно отнести к методам социологического опроса с границами задач исследования. Задача консалтинга является более детализированной. Консалтинг не только даёт прогноз развития, а позволяет проводить исследование на вопрос изменения выгодности процесса производства, при этом временной период не имеет особенного значения. Такого рода «сопровождающие» изыскания ещё имеют название "консалтинговые услуги".
Финанализ - это отчётность за определённый временной промежуток всех (и даже частного характера) финансовых движений в подлежащем исследованию бизнесе. Следовательно, финанализ - ещё более суженное определение соцопроса, поскольку специализируется лишь на финансовой области тестируемой компании. Главная задача финансового анализа заключается в обнаружении недоходных минусов производства, либо наоборот определении прибыльных элементов промышленного процесса. Суть в том, что в том числе и из-за них всё предприятие будет бездоходным либо выгодным. С помощью результатов финанализа возможна корректировка работы фирмы в положительную сторону.
|