Всем привет! Продолжая от части тему предыдущего поста, хотел бы сегодня высказать о наболевшем - кризисе. На каждом углу все только и кричат, кризис кризис кризис....и что что звали, то и получили , а если серьезно... Если серьезно, то в действительности сегодняшняя ситуации на рынке заставляет многие компании серьезно пересмотреть все свои планы, и приложить максимум усилий для того, чтобы выжить в данной ситуации, а самые умные не только выживут, но еще и "откусят" рынок у конкурентов.
Сегодня сокращают все статьи расходов по максимуму. И бюджет управления персоналом (или просто планы в данной области) претерпевают сильные изменения. И если быть честным, то правильно делают. Резервов по сокращению расходов на персонал очень много (см. предыдущий пост), особенно в компаниях, где обучение персоналом проводилось активно.
Где можно "с лету" сократить расходы без ущерба:
убрать все расходы, направленные на "исправление" отстающих сотрудников во имя всех благородных целей и принципов
оптимизировать условия привлечения внешних провайдеров и внешних тренеров (банальное - снижение стоимости, переход на фиксированные выплаты и т.п.)
отказаться от всех программ, материалы которых не актуальны сегодня, т.е. сотрудники должны иметь возможность сразу претворять в жизнь изученное.
вынести непрофильные и менее значимые функции на аутсорсинг
пересмотреть функции внутренних тренеров (все таки для компании эти статья постоянных расходов)
И конечно же, самый радикальный способ просто уволить всех, хотя, мое мнение, что не разумно отказывать от обучения в условия кризиса, единственно с маленьким "но"...., а именно
обучение должно быть результативно - пора отбросить все модные "фенечки" и заняться регулярной систематической кропотливой работой
обучение должно быть экономически выгодно - эффект от повышения производительности должен быть выше, чем затраты на проведение
обучать надо лучших, тем самым укрепляя их "боевой дух", подкрепляя правильные результаты/поведение, сохраняя самое ценное - "ядро" коллектива
Когда все ваши конкуренты стоят в недоумении и панически бегут с рынка, когда в условиях кризиса не происходит увеличения потребления, а значит и объем рынка сокращается, если вы хотите развиваться и усилить позиции компании на рынке, вам необходимо "откусывать" кусок рынок у ослабевших на это время конкурентов. Путь к инвестициям для больше части компании сегодня закрыт, а значит нет другого пути, как только повышать производительность труда и решение данной проблемы комплексное, одним из элементов которого является разумное регулярное экономически доступное обучение сотрудников.
Думаете, что это не реально?! Присылайте ваши ситуации, и мы поможем вам выбрать аргументацию своей позиции, подготовить презентацию для руководителя, и .... нам не принципиально, если в результате этого нас не будет среди подрядчиков. Самое главное для нас сегодня - это не приложить все усилия, чтобы не дать откатиться "обучению" в доисторические времена .
Впервые опубликовано в блоге http://amt-training.ru/blogs/ceo
|