//serge.at.ua/
Пятница, 20.06.2025, 06:48
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
http://footballmh.at.ua/

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Главная » 2008 » Июль » 23 » ;Продолжение № 2
;Продолжение № 2
20:15
 Наказание невинного.
               ___________________

     Наказание невинного - вещь более широкая, чем только наказа-
ние ребенка. Новые возможности открываются с наказанием невинного
взрослого. Потому что взрослый имеет свое понимание: быть  или не
быть ему наказанным. Мы знаем  случай, когда взрослый и невинный
принял наказание за других, и наказанием этим была смертная казнь
на кресте.
     Но в наказании невинного два слова.  Не только невиновный, но
и наказание. А что есть наказание? Это кажется  простым, но не так
уж просто. То, что для  одного - наказание, для другого  - награда.
Так для террориста - революционера смерть на эшафоте может быть
не наказанием,  а  самой высшей  наградой. Сохранение же жизни -
самым позорным  наказанием.
     К счастью,вопрос о наказании не столь  запутан, как казалось
фразой выше.
     Наказание - это  всегда удаление. Удаление от. От чего, бли-
зость  к чему есть счастье. Другое дело, что этот центр притяжения,
в  котором видится счастье, для каждого разный. Для революционера
- присутствие  в центре истории его партии или  революции. Для ску-
пого - в неограниченном  богатстве. Поэтому наказывая мы можем не-
наказывать. А не наказывая - наказать. То же, конечно, относится и
к поощрениям. Поощрение - движение  к центру, наказание от центра.
     Ваш друг попросил  почитать эту книгу,а за ее прочтение про-
тянул вам рубль. Едва ли его  действие вы оцените как  поощрение.
Вы подверглись резкой критике в правительственной газете и не один,
а в компании приличных и  очень авторитетных людей. Едва  ли  вы
это будете рассматривать как наказание.
     Вспомним, что  говорилось о радости неудачи.
     Отметим также, что  движение от центра может быть и  добро-
вольным с целью самонаказания или с целью наказания центра.
     Имеющий путь не может быть наказан. Наказаний для него просто
не существует. Наказание  не имеющих путь.

                  Не завоевав сердце нельзя наказывать
                  ____________________________________

      Не завоевав  сердце нельзя наказывать, а завоевав сердце
нельзя не наказывать. Если сердце не завоевано , значит  вы не
входите в центр притяжения подчиненных вам лиц. Приближение к
вам для них не ценно. удаление от вас - не печально. И если вы
все же выносите наказание, то это обнаруживает, что  вы плохо
понимаете происходящее вокруг вас, неадекватно воспринимаете
ситуацию. Это только наносит ущерб вашему авторитету. Посколь-
ку непростительно  для руководителя. А простительно лишь для
безнадежного новичка.
     Не завоевав сердце  можно наказывать лишь в случае, если
нарушение было не против  законов, установленных вами, а про-
тив  законов, установленных высшими предшественниками и ныне
действующими.Но и здесь есть риск, если и ваши предшественники
не имели  авторитета и  не  были центром притяжения. И в этом
случае, когда вы наказываете по прежним законам, должна быть
мера. При черезмерном наказании оно выглядит как месть слабого
человека.
     Лучший способ реакции на нарушение при незавоеванном серд-
це  - реакция силы, реакция безразличия: да, я вижу, что вы на-
рушаете,и к этому вопросу  мы, несомненно, вернемся  недели че-
рез две, может быть, у вас и есть свои резоны для нарушения,
но мы вернемся к этому позже. И уж, конечно, в этой интонации не
может быть   ни добродушного  оттенка - ах, баловник, ну пого-
дите, уж доберусь до вас! Ни  злобного - я злопамятен, берегись!
Только безразличие машины, которая, когда  основательно разбе-
рется, то может и наказать, а может, что менее  вероятно, даже и
простить.
     Завоевав сердце нельзя не наказывать. Если не наказывать,
подчиненный движимый естественным желанием приближения к центру
притяжения забудет о мере. Он потеряет главное качество подчи-
ненного  - готовность выполнить приказ, еще ничего не зная о его
содержании. Не наказываемый подчиненный будет стремиться выпол-
нять лишь те приказы, которые способствуют его продвижению в
центр, и уклонятся от  невыполнения иных. Тем самым порождая по-
рядок, при котором и иные  подчиненные будут рыться в ваших при-
казах, как в товарах в дешевом магазине, выбирая наиболее для
себя подходящие для выполнения. Наказан лишь тот, кто почувство-
вал себя наказанным, а  не тот кого наказали.

                Награждая и наказывая не обманывай
                ___________________________________

     Награждая и наказывая не обманывай и не прощай.
     Награждается и наказывается не человек, а его деяние. Можно
не любить награждаемого, можно любить наказываемого, но  нельзя
изменять решений.
     Каждый человек не похож на других. Каждый человек имеет свой
мир. Мир со своими собственными законами. Мир, где он единственный
себе судья. Судья высший и окончательный. И где он - главный под-
судимый. И судья этот, в большинстве случаев довольно добр к подсу-
димому. даже если и недобр, то уж во всяком случае, имеет достаточ-
но  времени, чтобы досконально вникнуть в малейшие детали и ньюан-
сы. Даже выражение лица или интонация, движение глаз или  легкий
запах - вещественное доказательство  для него. Даже если прошло
много лет. Стоит только начать награждать или наказывать  человека,
а не его деяния, как тот час этот высший судья возьмет дело этого
человека на пересмотр. А вам может даже и не сообщить о его резуль-
татах. И мы никогда не выиграем конкуренции с этим судьей в тща-
тельности рассмотрения дела.
    Желая дать обещание о награде мы думаем не только о том,какой
награды заслуживает это деяние, но и о том, сможем ли мы, действи-
тельно , сдержать обещание  даже  в том  случае, если другие люди
будут против. Те люди, от  которых тоже зависит решение вопроса.
     Что касается  прощения.
     Полководец рубил голову  своему другу  за  проступок. Рубил
и плакал.
     Рубил и плакал! Вот нужная формула! И рубить надо. Нельзя не
рубить, если поступок того требует.И плакать надо провинившемуся.
Сочувствие и наказание. Любой родитель, наказывая свое дитя, ему
сочувствует.
     Судья никогда не прощает. Суд и помилование - процесс, оказы-
вает плохую услугу вам, кто их смешивает.
     Уж если так хотите  простить провинившегося - кто  простит
вас за него.

                  Поднебесная  не  стоит того.
                  ____________________________

      Поднебесная не стоит того, чтобы иметь ее одну. Легко  раз-
делить  с помощниками маленькую выгоду. Трудно разделить большую.
Но даже если удалось получить его в награду: не стоит того, чтобы
оставить его только себе, не  поделившись с теми, кто помогал его
получить.
      Вам очень  нужно, чтобы вам  оказали помощь в каком-то воп-
росе. Вы об этом говорите и это показываете своим помощникам. Они
принимают вашу просьбу всерьез - а как же иначе! И дело двигается.
Но по  мере того, как приближается положительный результат, иные
уже заботы как бы одолевают вас. Уже  выиграл в этом важном ранее
для вас деле становится как бы не столь важным. Иной подчиненный
и спросит: что? это уже не  нужно вам? Что вы, нужно, конечно нуж-
но!,- без сильного энтузиазма заверяете вы. Вот и дело сделано.Но
какая уж тут награда, если дело, когда оно уже сделано, не так уж
и важно?! Раз дело не важно, так и заслуга ваших помощников не ве-
лика.Можно не награждать. Можно. Но на что вы  будете расчитывать
в следующий раз?
     Стоя  перед началом сражения вместе со своим  полководцем
князь спросил  его:
- За кем будет победа?
- За нами, конечно! Наш  противник умный человек, но  жадный.
Когда приходит пора награждать, его печать запропастился куда -
нибудь, то  оказывать новую.Они не будут  за него умирать!
     Но не  только жадность может быть  помехой. Кто не чув-
ствовал,что иногда легче никого не наградить, чем награждением
вызвать раздоры. Ведь справедливое распределение вознаграждения
с точки зрения одного - несправедливо в глазах другого. На всех
не угодишь. И даже ход - разделите сами! - может вызвать неудо-
вольствие и раздражение, поскольку от него выигрывают наименее
скромные.
     Но  делиться нужно.

               Дели отряды для грабежа.
               _______________________

     Дели отряды  для  грабежа, чтобы не было беспорядков.Если
на разграбление отдается город, то его районы должны быть зара-
нее разделены между различными отрядами армии. Так же поступает
руководитель каждого отряда со своим районом.
     Грабеж - способ вознаградить войско и дать ему разрядку.
Война - дело жестокое. И не к грабежу, конечно, мы призываем. А
к тому, чтобы обратить внимание на важный способ распределения
награды.
     Никто точно не знает, какую добычу можно получить в резуль-
тате грабежа того или иного района. Конечно, есть районы богаче
и беднее , есть такие, где  можно встретить жестокое сопротив-
ление. Все это  может быть учтено при  разделе территории. Ну
а дальше - как повезет. Зависит результат ограбления и  от сме-
лости и бойцовских качеств грабителей - воинов. То есть, от тех
качеств  воинов, которые нужны не только для  грабежа, но и для
военных баталий.
     Тем самым награда распределяется между воинами армии-победи-
тельницы относительно справедливо: в какой-то мере от раздела
полководцем, в какой-то мере от бойцовских качеств награждаемых и
в какой-то мере - просто от везения. И тут обид  не  будет.
     Представим , что  грабители просто и честно свезли все на-
грабленное в одну огромную кучу и полководец стал бы теперь делить
добычу сам. Тут уж обид было бы много больше. Как бы он не ста-
рался быть справедливым!
     Таким  образом награждают бизнесом. Разделяют районы или кли-
ентуру, или направления бизнеса. И каждый награждает себя сам. И
тут размер награды зависит от  первоначального раздела, деловых
каче6ств награждаемых и  простого везения.
     Можно награждать и возрастанием доли участия - акциями.
Но тут результат, в основном, зависит все же от  первоначального
раздела, причин  для недовольства руководителем больше.
     Снижаем уровень недовольства тогда, когда награждаемые плохо
представляют размер чужего вознаграждения, а знают только о сво-
ем. Отрицательный оттенок здесь в том, что что-то сознательно
скрывается от каждого из награждаемых, что снижает общий уровень
доверия руководителю. Высшей же формой награды является награда
знаниями  и информацией. Неравенство в распределении знаний ме-
нее всего служит недовольству, поскольку явная несправедливость
легко выправляется сообщением дополнительных сведений потерпев-
шему. В то же время умение хорошо распорядиться знаниями зависит
от награждаемого, и ему некому особенно жаловаться, если другие
сумели воспользоваться такими  же знаниями лучше, чем он.
     Знания передаются по ступенькам. Как награда дается следую-
щая ступень. И знания эти хорошо помогают получить новые матери-
альные, денежные или другие ощутимые возможности. Кто лучше ра-
ботал, тот лучше и реализует новые знания. Это и есть высшая
справедливость и вознаграждение.
    Награждайте  знаниями.

          Прощание  с человеком.
          ______________________

     Мы любим подчиненного, помощника и заботимся о нем. Мы учим
его, награждаем и наказываем. Мы помним, что не все  приказы
императора надо выполнять, и что последний приказ полководца
должен быть выполнен. Поэтому, если поручаем что-нибудь подчинен-
ному, то в этом отношении - он выше нас.  Теперь  мы - у него  в
подчинении: говори, чем тебе помочь -  я все могу, для тебя сде-
лаю, можешь не  слушать моих советов, я  не обижусь, я полностью
в твоем распоряжении,я твой  слуга! Но , за результат я с тебя
строго спрошу! Ты один несешь за него ответственность!
     Если мы уже что-то поручили подчиненному - подымаем  его над
собой. Словно ребенка - высоко на руках. что он может увидеть
оттуда? Свой  путь.
     Путь  - всегда путь   добра. Добро  не может быть таковым,
если  кому-то недоступно. И путь доступен всем. Подчиненный нам
не слуга, а пока  не  равный. Неравный  до тех  пор, пока не
увидел свой путь. И если он чувствует, то  касаясь наших дел и
забот он прозревает все больше и больше, он доверяет нам свою
судьбу. Но чем лучше  мы им  руководим, тем быстрее он  нас по-
кинет. Потому что увидит путь.
     И  приходит минута  расставания. Он не видит ее и не ощущает.
Как мать смотрит на сына  и чувствует, что скоро-скоро он выпорх-
нет  из родительского гнезда. Есть такой день, когда она впервые
это  почувствует. Может на миг его  смутит светлая грусть в гла-
зах матери, такая  беспричинная.
     Так и  наше прощание. Оно только  для нас. Мы-то  чувствуем
что вот-вот с нашей же помощью он увидит свой путь. Мы  крадем
его сами у себя. Но не в силах изменить что-нибудь. Нас волочет
собственный путь, заставляя менять людей. Не допускает он для
нас вечных подчиненных, вечных помощников, вечных  неравных нам.
     Грустно.
     Здесь было всегда несколько приемов, с  помощью которых ве-
ликий менеждер управляет мною. А я передаю их другим. Конечно он
управляет мною, не употребляя язык, фразы и истории. Но  кто из
нас не знает, что есть люди, с  которыми интереснее молчать, чем
со многими говорить.
     Знающий не говорит, говорящий не знает.
     И я молчу недостаточно, потому, что знаю недостаточно.Прости
великий менеджер!

         ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Человек -  Армия

                                         Причина войны в незнании
                                                ее результата.

               Война - путь обмана
               ___________________

      Война - путь обмана, обман - путь войны.
      Нельзя успешно вести  войны, не обманывая противника.Каж-
дая из сторон надеется получить иной результат  войны, чем ду-
мает об этом  противник. Трудно себе представить войну, если
бы обе стороны твердо знали, чем  она кончится. И их  представ-
ление о ее результате точно совпало бы. Положим, очевидный ре-
зультат в  том, что в одной армии  будет убита половина солдат,
а в  другой - одна треть. Так отчего же не убить без всякой
войны именно тех солдат, которым суждено погибнуть, и не уста-
новить новую границу между странами там, где  она прошла бы в
результате войны? Тогда обе стороны хотя бы сэкономили время,
боеприпасы, которые взорвались бы и никого  не убили, и питание
на солдат, которым и так суждено погибнуть? От такой   догово-
ренности обе стороны выиграли бы.
     Следующий шаг. А почему не договориться убить солдат не
столько, а немножко  поменьше - с  обеих сторон? И так далее.
Так мы приходим к мысли о разоружении и уничтожении части  оружия.
     Что же мешает  таким договоренностям?  Надежда обмануть про-
тивника. Ведь  он  не  знает, какой у нас есть умный план! Ну
а  его планы мы как-нибудь  разгадаем или шпионов пошлем. Самона-
деянность одной  или  обоих сторон была бы  очень понятна,если бы
мы забыли о  том  приятном  времени, когда такая самонадеянность
уже проявилась, но  еще не развенчана ходом событий.Это удовольст-
вие сравнимо с кутежом человека, получившего  деньги в кредит  и
отгоняющего на время мысль  о  времени, когда придется эти деньги
возвращать : что-нибудь придумаю! На  этот кредит можно получить
на время власть в своей стране, а когда  она уже ввяжется в войну;
кто ж будет в  такой час эту власть отбирать?! А  там и  война все
спишет. Свои  простят, объединенные ненавистью к противнику.Не до-
гадываются, кто в  действительности  виноват. Уж если и не удастся
обмануть противника, то хоть своих  удастся!
Любая война - это  война и против своего  народа, а  как же иначе.
     Любая война требует  обмана.Война без обмана - простая мясо-
рубка.
     Но и имеющий путь ведет войны.

              Обман - путь войны.
              ___________________

     Нельзя обманывать кого-нибудь, не рискуя ввязаться с ним в
войну.
     Милый обман может вызвать милую войну.
     Шутливый обман  - шутливую  войну.
     Молчаливый обман- молчаливую войну.
     Готовя обман - готовься к войне.
     Тот,  кто вас обманывает, может и воевать с вами или не на
вашей стороне.
     Никогда не  вынуждайте обманывать вас. Это  одно из самых
распространенных преступлений против собственной личности.
     Неискренность с собой  приводит  к самообману.
     Самообман к принуждению  других обманывать вас.
     Война- к страданиям и неподготовленной смерти.
     Неискренность с собой - наркотик, которого хочется больше
и больше, это  война против себя на истощение. Сплав зависти,
самоуважения, неуверенности, самодовольства, отчаяния и  озлоб-
ленности, и что  там есть еще. Это  отсутствие пути. Страх боль-
шой удел, ненавистное преклонение перед имеющими  путь.
     Имеющий  путь не необманывает первым.
     Имеющий путь удерживает других от обмана.
     И всегда искренен с  собой.
     Ведь это - начало начал.
     Кто будет взбираться на дерево, чтобы увидеть путь, если
не  скажет себе, что заблудился?
     Заблудился - значит заблудился сам. Даже если тебя завели
в лес с завязанными  глазами  и бросили. Это я управляю миром,
но  управляю недостаточно  хорошо. Вот и потерял  направление.
Я заблудился. Сам. А  кто же еще?!
     Моя ошибка. Моя неудача. Моя радость неудачи. Мой звездный
час. Мой счастливый шанс. Мой путь.

                Технология обмана
                _________________

      Когда близко -  покажи, что далека.
      Когда есть  - покажи, что  нет.
      Когда силен - покажи, что слаб.
      Когда не хочешь - покажи, что  хочешь.
      Когда показываешь, покажи, что не показываешь все  это.
      Технология обмана есть последовательная перемена местами
твердого и пустого. Два юноши - два друга играли в военные игры
и оба были талантливы в военном деле. Взрослея стали они. И у
одного появилась зависть к успехам другого. Он  сказал князю,
что не  смотря на дружбу  считает долгом сообщить, что друг его
замыслил перейти на сторону врагов.Улик все же было не достаточно,
и князь пощадил оклеветанного, лишь приказал лишь приказал отру-
бить ему ноги, что бы не смог бежать к врагам. Но к врагам вскоре
бежал  не он, а клеветник, что в жизни всегда и  случается. Князь
предложил оставшемуся место полководца,но тот не принял предложение.
Он считал, что над его солдатами будут посмеиваться, если у них
будет безногий полководец. Но , фактически, руководил  войсками.
     Конечно, друзья все годы, пока их снова не свела военная
судьба, держали друг друга в  памяти и поле зрения, продолжая мол-
чаливый диалог и соперничество. Но свела в момент, невыгодный для
праведника, когда соотношение численности войск было несоизмеримо.
И он вместе  со своим немногочисленным  вйском бежал. А более
удачливый соперник  преследовал его, стараясь не упустить столь
удобный случай  поставить точку  в вопросе о том, кто же более
талантлив.
     Приме6рное представление по численности войска давало число
пепелищ  от костров, разжигаемых убегающей армией на стоянках.
И  наш безногий герой приказал  своей армии потерпеть и разжигать
каждый день костров вдвое меньше, чем предыдущий.Армия убегавшего
таяла на  глазах преследователя, который именно  так и судил о ее
численности. Он увлекся ее погоней и вместе со  своим небольшим
отрядом...
     Тут рукопись обрывается, но мы  можем догадаться о том, что
произошло.
     Два обмана, но как они отличны.
     Первый, связанный  с клеветой на друга привел к бегству от
князя, поскольку  в расчеты обманщика  никак не входило, что
князь оставит соперника в живых. А жить рядом с живым свидетелем
невыносимо. В первоначальный  план никак не входило стать против-
ником князя, напротив, было желание стать его полководцем.В итоге
- пришлось покинуть родину и воевать против нее. Имеющий путь так
никогда не поступит. Вот что  значит - обмануть перовым.
     Второй обман - обман справедливого возмездия - основан на
самообмане самонадеянного противника. Это - праведный обман,  не
основанный на клевете.
     Не имеющий  пути, не способен отличать твердое от пустого,
поскольку не умеет различать этого в себе самом.


             История первого обмана.
             _______________________

    Зачем князь поверил первому обману? Не до конца, но поверил.
     Как наш судья, неуверенный, что именно обвиняемый является
убийцей, приговаривает его, на всякий случай, к десяти годам, а
не к смертной казни!
     Какой трудный вопрос! Конечно, есть люди - плохие актеры -
которым первый обман дается с таким трудом, что труд этот заме-
тен всякому, а обман тотчас открывается. Но есть и хорошие акте-
ры.
     Но из семечка клена и вырастет клен. Что же еще!
     Тот друг, что отодвинул свою циновку, сумел разглядеть, что
за семечко было.
     Князь шагом ехал мимо лесной поляны, когда увидел свежую
могилу и женщину возле нее, что обмахивала землю на могиле веером.
Князь заинтересовался, и она ответила:
- Мой муж умер. А я обещала ему, что не взгляну на другого, по-
ка земля на его могиле не высохнет!
     Такое  толкование показалось князю забавным и , вернувшись
домой он рассказал о встрече жене. Жена не рассмеялась, а приня-
лась бранить эту женщину уж слишком сильно. И эта чрезмерность
заставила князя задуматься. Он усомнился в добродетельности же-
ны и решил подвергнуть ее испытанию.
     Испытание было успешным. Жена не выдержала  проверки, под-
далась подстроенному соблазну а затем, устыдившись мужа, повеси-
лась.
     Мы видим  то, чего трудно не  заметить.
    Чрезмерное негодование жены вызвало подозрение. Чрезмерность
может быть  обманом, а может быть  самообманом. А с  него начина-
ется обман.
    И другое. Подвергая когда-то  проверке, мы можем  повредить
этого человека. Проверка успешна, когда проверяемый не знает,
что его проверяют. Проверка уже  содержит обман. Кто кого здесь
обманул первый. Тот, кого проверяли,  или тот, кто проверил?
    Тот, кто устраивает проверки, будет обманут.

         Военное искусство.
         _________________

     Военное искусство - это искусство удара твердого  по пусто-
му. Как камнем по яйцу. Не может не быть успеха.
     Твердое об твердое - только искры летят. Обе стороны несут
большие потери. Кровавый вариант разоружения. Ударить твердым
по пустому - вот подлинное искусство.  Не стремиться быть силь-
нее врага. А искать, где враг слабее вас.
     Пусть у него  сто тысяч солдат, а у меня сто. Но пусть мои
сто окружат его сто тысяч и одержат победу. Победа эта меня уси-
лит, а его ослабит. А в искусстве быть сильнее противника в нуж-
ный момент и в нужном месте.Пусть против меня выдвигают пять об-
винений, а  не одно. Я выберу самое слабое из пяти и  его опро-
вергну. Тем самым поставлю  под сомнение и остальные четыре.
      Разбив самый  слабый  из аргументов, выбив самого слабого
противника, мы  усиливаем свои позиции, приближаем себя к победе.
      Сперва  нападают на самого  слабого.
      Любая победа должна быть легкой, иначе она уже и не победа.
      Для этого искусный в военном  деле сначала пашет, а лишь
за тем сражается. Обеспечивает прочный тыл и достаточные запасы.
Уклоняясь от сражения пока сил недостаточно.
      Лучший способ выиграть войну  - вообще не вести ее.
      Лучший способ разбить армию врага - это сохранить ее в це-
лости. Лучший способ уничтожить врага - это сделать его другом.
      Пока враг жив - не  поздно  указать ему путь. Имеющий путь
не может  быть  врагом. Пути не пересекаются.
      Подлинная дружба - дружба одиноких, имеющих свой  путь.
      Такие друзья  никогда  не соперничают и не предают друг дру-
га. Как не могут соперничать великий артист с великим стеклодувом,
или кто там еще.
      Но  умение указать другому путь - тончайшее из искусств!
Это может быть большой целью. Так это  сложно. Величайшее из ис-
кусств!
      Если  не удается указать путь, сделать противника другом,
следует разрушить  его  планы. Изменить его представления о воз-
можных последствиях войны. Чтобы он отказался от самой мысли о
ней!
      Если не удастся разбить замыслы, надо разбить  его союзы,
увидев что союзники покидают  его, что он ошибся, он если и не
откажется от намерения, то отложит его исполнение до уяснения
ситуации.
      Если война неизбежна, нужно перенести  заботу на  армию
противника.
      Искусный в военном  деле любит врага и  заботится  о нем.

                 Падающий мельничный жернов
                 __________________________

      Самый младший приемный сын в большой семье всегда почитал
старших . Безукаризненно выполнял свой сыновий долг  и обязан-
ности самого младшего. Часто ставили его в пример, что раздража-
ло его старших- братьев. Часто возникало у них желание побить
его, но мешало одно его качество. Когда действительно требовалась
его помощь, он был тут как тут. Но когда хотели его побить - ни-
как не могли разыскать по всему дому, пока злость не проходила.
Этим своим качеством он довел своих  старших братьев до изнемо-
жения, и решили они  его погубить.
       Они  велели ему копать глубокий колодец во дворе. А сами
заготовили тяжелый мельничный жернов. Когда  колодец стал доста-
точно глубок, и он копался на самом дне, они подкатили  жернов
и сбросили  вниз.
      Но  дело в том, что  постоянно  ухаживая за старшими брать-
ями он так хорошо их изучил, что когда копал колодец, он проко-
пал вбок маленькую ямку. И  когда жернов летел вниз, он спрятался
туда. Братья на радостях, что разделались с живым, надоевшим  об-
разцом соблюдения долга выпили лишнего. Когда на следующее утро
когда у них от выпитого вина раскалывалась голова, он был тут как
тут с кувшином холодной воды и полотенцем.
      Слава  его, образцово выполнявшего сыновий долг, была так
велика, что жители сделали его своим князем. Кстати он просил
об отмене пытки медным шестом.
      Кто искренне любит своего врага  и заботится  о нем, знает
его и делает себя непобедимым.
      Нельзя заведомо победить любого противника, но можно сде-
лать себя непобедимым.


                Покажи врагу дорогу к жизни.
                ___________________________

      Правительственные войска окружили в горах шайку разбойников.
Разбойников было много,они хорошо вооружены, и провианта у  них
было предостаточно. Правительственные войска несли большие потери,
но ничего не могли поделать.Тогда обратились к одному очень старо-
му полководцу за советом.
      Он распросил о характере окружения,убедился, что там и мышь
не проскочит, и сказал:
- Конечно, они будут сопротивляться до последнего.Вы отняли у них
дорогу к жизни. Им ничего не остается, как стоять насмерть!
Покажи врагу дорогу к жизни!Приоткрой невзначай проход в неприметном
месте. Их много и они разные. Есть и раскаявшиеся, и  насильно за-
бранные в шайку. Есть и просто  трусы. Они побегут.И одного почто-
вого чиновника хватит, чтобы  повязать их всех!
      Так и сделали.Разбойники были схвачены, доставлены в столицу
и казнены.
      Думай не только о том, как будет  хорошо, если  ты победишь.
Но о том,как именно противник будет побежден.Что значит для него
поражение, и по какой дороге он к нему пойдет. Эта дорога для него
должна быть удобна, комфортна или, худшем случае, приемлима на каж-
дом этапе. Идеально, это ковровая дорожка с чашкой кофе на конце.
     Если противник в  отчаянии и не мыслит себе никакой иной тех-
нологии,кроме борьбы, его трудно победить. Показать ему технологию
поражения - вот задача. Мало  настаивать на том, чтобы человек при-
знал, что сказал правду. Надо сделать такое признание приемлимым
для него. Помочь ему сохранить лицо. Позволить и при  проигрыше со-
хранить самоуважение и надежду на уважение других.
       Если  кто-то  сказал нет, прежде чем настаивать на измене-
нии ответа надо позаботиться о том, чтобы сообщить какие-нибудь до-
полнительные  обстоятельства. Чтобы он мог сказать: так это другое
дело, что же вы раньше не говорили! Иначе и захочет изменить свое
мнение, да неудобно будет.
     Забота  о противнике предполагает отчетливое представление о
всех этапах его поражения. О том, чтобы каждый был как бы  не хуже
предыдущего, а все вместе вели к поражению. Догоняя убегающего во-
оруженного противника нельзя преследовать его слишком напористо.
Иначе обернется и будет стоять насмерть.
       Нельзя и улыбкой показать, что победа уже за вами. Иначе
спохватится: я еще не  сказал да!Я еще никакого согласия не давал!
И  придется начинать все сначала, только будет теперь труднее.
       Обсуждайте с ним обстоятельства будущей, после его пораже-
ния, жмзни, отойдя так далеко от настоящего момента в будущее,
чтобы он был согласен вести такое обсуждение.
       Взгляд из будущего подготовляет настоящее.

            Борьба за прошлое, настоящее и будущее
            ______________________________________

      Борьба на войне трудна.
      Наиболее бесцельна борьба за прошлое. Предельный ее слу-
чай- месть.  Месть - это попытка изменить прошлое.  Но его  не
изменишь.Можно изменить  лишь  в  своем воображении.  По-этому
месть - скрытая форма сумасшествия.  Склонный к мести противник
не может  быть в здравом уме и в других вопросах.  Все решения
"потому что" - слабая форма мести.  Мести не  обязательно  лю-
дям.Может быть,  вещам,животным, погоде. Малый ребенок, лишен-
ный еще здравого смысла и дети дальше, может ссылаться на месть
как на причину даже в случае, когда эта месть последовала ра-
нее отомщаемого поступка:  чего он меня толкнул! А толкнул-то
потом, после  твоего удара!  И как трудно объяснить малому ре-
бенку изъян в его агрессивной логике,так трудно бывает и удер-
жать взрослого от мести. От желания повлиять на прошлое.
      Человек, не имеющий пути, так или иначе, реже или чаще, не
в лад со времени . Как не в ладу со временем бывает ребенок. Са-
мая  жизнь способ уложения отпущенного на  нее времени. И то,
что для него сперва, а что потом, и  делает человека человеком,
таким  как он есть.
      Борьба за настоящее - самый кровавый вид борьбы. Конфронта-
ция тут наибольшая: Отдай сейчас  же! Отпусти! Стой! Немедленно
отвечай!
      Накаляются страсти. Это твердое на твердое. Искры и потери.
Потные тела и взъерошенные волосы. Или,Или. Искусный воин  ее
избегает как бездарную. И постоянно ставит противника в положе-
ние, когда бороться за настоящее уже поздно. Борьба за будущее -
единственный вид борьбы, достойный искусного. Борьбу за  насто-
ящее он может начать с одной целью - зафиксировать капитуляцию
противника.Мы, конечно, не говорим об обманных ходах.В качестве
таковых может выступать и показная борьба за настоящее или прошлое.
     Противник готов оборонять высоту и отбить атаку.Эта атака
и была бы борьбой за настоящее.Но если совершен успешный обход,
то противник может поспешно оставить эту высоту без всякого боя.
Правильное ведение борьбы за будущее избавляет от борьбы за
настоящее.
     Кто хочет прямого столкновения-подталкивает к борьбе за
настоящее:нет,пусть он тебе сейчас ответит!Не отпускай!Кто хочет
конфликт уладить,переводит борьбу за будущее: ну   хорошо, а по-
том  что ты  будешь с этим делать? Ему же и отдашь!Пусть забирает,
посмотрим,как он потом обратится к нам с какой-нибудь просьбой.
Кто хочет вывести человека из себя,лишить его здравого рассудка,
поминает о прошлом:как он тебя при всех!
     Но борьба за будущее не должна закрывать противнику возмож-
ности увидеть путь,а приближать его к видению пути.Никогда не
делайте из противника еще большего противника.Опять-таки речь не
идет об обманных ходах,без которых войны не бывает.

              Получить  выгоду-удача.
            _______________________________
     Получить выгоду-удача,бороться за выгоду-опасность.
     Получить выгоду,получить ее без борьбы-вот задача.Борьба за
выгоду-самая,самая крайняя мера. В идеале  - никогда не следует
за нее бороться.
     Если выгодная высота  не занята еще противником - большая
удача, ее следует занять. Но если она уже занята - пытаться ее
отобрать у противника - крайняя мера, почти наверняка ведущая к
излишним жертвам. Велика  разница между этими двумя случаями.
     Если  ставить автомобиль на место, на которое до вас никто
особенно не претендовал, и это место удобно для ежедневного ис-
пользования, то вам повезло.Но  если  это  место раньше также
систематически занимал автомобиль вашего  соседа или коллеги,
могут возникнуть  известные напряжения.
     Если какая-то выгода не  может быть получена без борьбы, то
лучше отказаться от нее с тем, чтобы искать другую, еще не  заня-
тую противником. Если же отказ от нее невозможен ввиду ее слишком
высокой значимости для вашей позиции, то и борьбу за нее следует
вести, руководствуясь тем же самым принципом: получить выгоду -
удача, бороться за нее  - опасность.
Просмотров: 530 | Добавил: SERGE | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz